Реабилитационный центр для детей с ортопедической патологией
На базе отделения медицинской реабилитации функционирует районный реабилитационный центр, предназначенный для проведения медицинской реабилитации детей в возрасте от 0 до 18 лет с заболеваниями костно-мышечной системы, следствием которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата и заболеваниями бронхо-легочного аппарата.
В отделении действуют школа сколиоза и программа реабилитации детей с метаболическим синдромом (ожирение)
Врач-реабилитолог (заведующий) отделением
Старшая медсестра Тимошенко Наталья Петровна (549 каб) 209-85-88
режим работы:
понедельник, среда, четверг, пятница 8.00-15.30
вторник 12.30-20.00
ГРАФИК РАБОТЫ
ВРАЧ-РЕАБИЛИТОЛОГ
НИКИТИНА Ольга Сергеевна т/о с 26.12.2022 Прием в отделении реабилитации кабинет 551
Медицинская сестра
НОВИЦКАЯ Инна Ивановна б/л с 26.12.2022
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
---|---|---|---|---|
9:00-14:00 | 14:00-19:00 | 9:00-14:00 | 14:00-19:00 | 9:00-14:00 |
На прием приходить с ребенком и карточкой!
Запись на лфк осуществляется по телефону +375(25) 500 39 04 с 8.30-9.00 (вторник, четверг, пятница) или в 536 кабинете с 8.30-9.00
Справки о прохождении курса лфк выдает врач-реабилитолог в часы приема.
Детям с ортопедической и бронхо-легочной патологией при посещении реабилитационного центра при себе необходимо иметь:
-направление от врача-реабилитолога (своей поликлиники)
-талон на посещение бассейнов и спелео-терапии
В бассейне проводятся групповые и индивидуальные (дети-инвалиды) занятия с инструкотором. Во время занятия дети выполняют упражнения для укрепления костно-мышечной системы под рукодовством инструктора. Занятие начинается с небольшой разминки в течении 10-15 мин. в зале, после до 30 мин. в бассейне. Длительность 1го занятия - 45 мин.
При проведении процедуры галотерапии в солевой комнате дети вдыхают частицы распыленной соли и доплнительно окружающая обстановка выполнена из соли. При проведении процедуры дети свободно передвигаются по комнате и имеют возможность поиграть с солью на полу.
ВЛИЯНИЕ СПОРТА НА КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ
Проблема инвалидности относится к числу наиболее острых и актуальных проблем, решаемых человечеством в наши дни. По статистике ВОЗ, каждый десятый человек на Земле - инвалид, что составляет 10% населения земного шара и динамика распространения инвалидности в обществе в ближайшее время в лучшую сторону не изменится. Не все люди с ограниченными возможностями смирились со своим положением. Многие из них хотят вести активный образ жизни и быть полноценными членами общества.
Состояние человека с ограниченными возможностями здоровья приводит к стойким изменениям организма, появлению физических, социальных и психологических барьеров в достижении достойного уровня и качества жизни. Современные тенденции гармонизация общественных взглядов в отношении инвалидов определили рост значимости социализирующих реабилитационных практик. Одним из ведущих направлений этой деятельности является физическая культура и спорт. Участие людей с ограниченными возможностями здоровья в занятиях физической культурой и спортом является не только средством лечения и реабилитации, но и важнейшим условием повышения самооценки собственного «Я», осознания себя потенциально полезным членом общества, а также обеспечения достойного уровня и качества жизни людей с инвалидностью в целом.
Значение физической культуры и спорта в жизни инвалида:
- терапевтическое значение: занятия оздоровительной физкультурой и спортом - естественная форма лечебных упражнений, которую можно использовать в качестве дополнения к обычным методам физической реабилитации. Трудно переоценить их значение для восстановления сил инвалида, способности координировать свои действия, развития скорости и выносливости;
- психологическое значение спорта как отдыха: инвалид должен рассматривать каждую тренировку не только как победу, мышечную борьбу за восстановление силы, но и как источник радости. У спорта есть значительное преимущество перед формальными физическими упражнениями - это фактор отдыха. Спорт как образец игровой деятельности восполняет потребность выражать жизненную радость и удовлетворение, заложенные в каждом человеке;
- социальное значение физкультуры и спорта: это средство социальной интеграции инвалидов в общество, мощный стимул восстановления или установления контакта с окружающим миром, признания их как равноправных граждан.
Двигательные функции инвалида, занимающегося спортом, претерпевает изменения - отмечается ряд положительных сдвигов в костно-суставной и мышечной системах. Основа развития тренированности - совершенствования нервного управления всеми органами, в том числе и сердцем. В результате тренировки увеличиваются сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов, что ведет к улучшению регуляции функций организма. Одновременно совершенствуется и координируется взаимодействие моторных и вегетативных функций. Физические упражнения в той или иной форме показаны практически всем инвалидам молодого и среднего возраста с двигательными нарушениями.
Спортивная жизнь инвалидов довольно разнообразна. Практически нет такого вида спорта, который был бы им недоступен. они занимаются стрельбой из лука, легкой и тяжелой атлетикой, велосипедным спортом, фехтованием, дзюдо, футболом, баскетболом, волейболом, плаванием, настольным теннисом, регби, лыжным кроссом, хоккеем. Конечно, далеко не все спортсмены-инвалиды становятся чемпионами. Для них главное - не победа, а участие в спортивных мероприятиях, что является действенным средством улучшения качества и восстановления полноценной активной жизни людей с ограниченными возможностями.